Работа автоматической центробежной муфты сцепления в автомобиле основана на использовании естественного роста центробежных сил с увеличением скорости вращения коленчатого вала двигателя. studref.com
Процесс работы: yandex.ru
- Во время работы двигателя транспортного средства крутящий момент с хвостовика коленчатого вала передают на ведущий барабан. yandex.ru
- При увеличении числа оборотов ведущего барабана под действием центробежной силы фрикционные грузики, установленные на внешней стороне бортов ведущего барабана, разводят в стороны и вводят их в зацепление с внутренней поверхностью внешнего борта ведомого барабана, тем самым передают крутящий момент с ведущего барабана на ведомый барабан. yandex.ru
- По мере увеличения частоты вращения ведомого барабана фрикционные грузики, смонтированные на внешней стороне внутреннего борта ведомого барабана, под действием центробежной силы разводят в стороны и вводят в зацепление с внутренней поверхностью бортов ведущего барабана, тем самым обеспечивают надёжное сцепление ведущего барабана и ведомого барабана. yandex.ru
- Далее крутящий момент с ведомого барабана передают на нажимной диск сцепления, который своей внутренней поверхностью опирается на фрикционную поверхность ведомого диска сцепления, жёстко связанного с первичным валом коробки передач и тем самым передаёт крутящий момент на первичный вал коробки передач. yandex.ru
- При необходимости разъединения двигателя и трансмиссии, например, при переключении передач, нажимной диск отводят от ведомого диска сцепления с помощью выжимного подшипника. yandex.ru