Возможно, имелась в виду работа вытяжной системы спасения в самолёте. patents.google.com В аварийной ситуации по команде экипажа инициируется работа вытяжной системы путём подрыва зажимов щитков отделения хвостового отсека и одновременного срабатывания приводных устройств на каждом обитаемом модуле. patents.google.com
Процесс происходит так: patents.google.com
- Освобождаются зажимы, и щитки хвостового отсека отделяются от фюзеляжа. patents.google.com
- Так как набор обитаемых модулей присоединён к хвостовому отсеку, то начавший отделяться от фюзеляжа хвостовой отсек начинает вытягивать из фюзеляжа набор модулей. patents.google.com cyberleninka.ru
- После отделения хвостового отсека раскрываются вытяжные щитки, вызывая эффект аэродинамического торможения, что способствует вытягиванию остальной части набора модулей. patents.google.com
- Когда передний обитаемый модуль выходит из фюзеляжа, с помощью пиросистемы последовательно производится разрыв соединений модулей в наборе, начиная с соединения заднего обитаемого модуля с хвостовым отсеком и кончая соединением двух передних модулей. patents.google.com
- Почти одновременно с освобождением каждого модуля от соединений с соседними модулями происходит развёртывание основных парашютов, а в случае отказа — развёртывание запасных парашютов. patents.google.com
Каждый обитаемый модуль оснащён системой жизнеобеспечения, средствами пожаротушения, системой амортизации, надувными средствами приводнения, а также специальной аппаратурой по определению характера поверхности, на которую опускается модуль. cyberleninka.ru