Арретир в авиационных гироскопических системах работает для фиксации рамок карданового подвеса в заданном положении с целью ускорения выхода гироблока в исходное положение. 3
Устройство арретирования ротора гироскопа состоит из фиксирующих ротор упоров, закреплённых на корпусе координатора, пружины, взаимодействующей с хвостовиком гироскопа, и механизма снятия ротора с упоров. 1 Механизм снятия ротора с упоров ограничивает осевое перемещение гироскопа и содержит толкатель. 1
Например, в авиагоризонте для арретирования нужно нажать до упора на кнопку арретира, расположенную в верхнем правом углу лицевой части прибора. 2 Кнопка имеет надпись «Нажать перед пуском». 2
Также в некоторых устройствах хвостовик гироскопа под воздействием пружины продвигается вперёд до упора гайки в корпус арретира, после чего ротор гироскопа снимается с упоров, пружина производит разгон ротора, после чего гироскоп разарретирован, разогнан и может работать на выбеге. 14