Амортизатор рулевого управления (рулевой демпфер) на мотоциклах предназначен для подавления нежелательного, неконтролируемого движения или колебания рулевого механизма транспортного средства. 1 Он поглощает нежелательную энергию при движении из стороны в сторону, что позволяет вилкам и амортизаторам работать должным образом. 1
Классический рулевой демпфер представляет собой трубку, заполненную маслом со штоком и поршнем внутри. 5 Корпус крепится к раме мотоцикла, а шток — к вращающейся части рулевой системы, обычно перу вилки или траверсе. 5 При перемещении поршня масло перетекает из одной полости в другую через маленькое отверстие. 5
На велосипедах существует механизм с таким же названием, который состоит только из пружины, соединённой с рамой, и вилки, обеспечивающей прогрессивный крутящий момент для выпрямления рулевого управления. 1 Такой механизм делает руль чуть тяжелее в околонулевом положении, что повышает стабильность велосипеда. 4
Таким образом, амортизатор рулевого управления помогает ослабить вращение руля из стороны в сторону, сглаживает толчки руля и снижает утомляемость рук за счёт уменьшения усилий при управлении рулём. 1