Амортизатор работает следующим образом:
Шток амортизатора обычно соединён с кузовом автомобиля, а корпус — с подвижным элементом подвески (например, рычагом). 1
При наезде автомобиля на неровность пружина подвески сжимается, и шток амортизатора задвигается внутрь — это так называемый ход сжатия. 1 При этом часть масла через дросселирующий клапан перетекает в зону над поршнем. 1
После того, как машина съезжает с неровности, шток амортизатора выталкивается вверх разжимающейся пружиной подвески. 1 В это время активируется уже обратный клапан, пропускающий масло обратно под поршень. 1
Эффект гашения колебаний достигается нелинейностью сопротивления амортизатора — чем быстрее движется в нём поршень, тем больше усилие, которое нужно для его перемещения. 1
Конструктивно амортизатор имеет цилиндропоршневую конструкцию с обратным клапаном и штоком. 4 Внутри предусмотрен демпфирующий элемент в виде масла, газа или смешанной системы. 4