Ambient Occlusion (AO) в Blender — это эффект, который симулирует мягкое глобальное освещение. 1 Он создаёт тёмные области в углах, на пересечениях сеток, в складках и трещинах, где окружающий свет заблокирован. 1
Принцип работы заключается в том, что вокруг каждой точки на поверхности берётся проба полусферы, определяется, какая её часть закрыта другой геометрией, и соответственно затеняется пиксель. 1
Для работы эффекта необходимо включить трассировку лучей в настройках рендеринга в разделе «Отражение». 1 Также нужно установить желаемый цвет окружающего света. 1 По умолчанию он чёрный. 1
В Blender можно настроить AO глобально или для каждого объекта. 2 Для этого нужно включить эффект на вкладке «Мир» панели опций и изменить параметры эффекта: силу, расстояние, цвет и количество проб на пиксель. 2