Алгоритмическая музыка в компьютерных играх работает за счёт автоматической генерации контента «на лету». 1 Вместо использования отдельных звуковых дорожек игра создаёт музыку в ответ на определённые сигналы. 1
Некоторые техники работы алгоритмической музыки:
- Горизонтальное повторное секвенирование. 2 Музыкальное программное обеспечение синхронизируется с аналогичными частями двух или более треков, которые имеют одинаковую длину и потенциально схожие элементы. 2 Когда персонаж сталкивается с новой сценой или действием, музыкальная композиция переходит на другой трек. 2
- Вертикальная реоркестровка. 2 Композиция разбивается на слои, а последующие слои активируются или деактивируются в зависимости от действий или опыта игрока в игре. 2
- Динамическое смешивание. 2 Базовая звуковая дорожка остаётся более или менее неизменной, а параметры микширования настраиваются в зависимости от действий или условий игры. 2 Это может быть регулировка эквализации, громкости или другие эффекты, применяемые к базовому саундтреку или композиции. 2
Пример игры с алгоритмической музыкой — Spore, где встроенное музыкальное программное обеспечение Pure Data генерирует музыку в ответ на определённые сигналы, такие как добавление частей существа на протяжении всей игры. 1