Вопросы к Поиску с Алисой
Алгоритмическая генерация уровней в современных видеоиграх работает на основе определённых правил и параметров. vk.com Алгоритмы могут использовать случайные числа, шаблоны или другие математические методы. vk.com
Некоторые типы генеративных алгоритмов:
Один из примеров работы алгоритмической генерации — использование шума Перлина для создания ландшафта в играх, таких как Minecraft и Terraria. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru
Ещё один способ — использование нейросетей для генерации уровней. dzen.ru Нейросети обучаются на больших наборах данных — уровнях из существующих игр, правилах дизайна и даже предпочтениях игроков. dzen.ru Они анализируют структуру уровней (где поставить стены, как расположить врагов) и генерируют новые варианты. dzen.ru