Алгоритмическая генерация уровней в современных видеоиграх работает на основе определённых правил и параметров. 4 Алгоритмы могут использовать случайные числа, шаблоны или другие математические методы. 4
Некоторые типы генеративных алгоритмов:
Один из примеров работы алгоритмической генерации — использование шума Перлина для создания ландшафта в играх, таких как Minecraft и Terraria. 5 Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. 5 На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. 5 Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. 5
Ещё один способ — использование нейросетей для генерации уровней. 1 Нейросети обучаются на больших наборах данных — уровнях из существующих игр, правилах дизайна и даже предпочтениях игроков. 1 Они анализируют структуру уровней (где поставить стены, как расположить врагов) и генерируют новые варианты. 1