Алгоритм трассировки пути в Blender для рендеринга стеклянных объектов предполагает следующий процесс: en.wikibooks.org
- В разделе «Материалы» в окне свойств находят панель «Прозрачность» и проверяют верхний бокс, чтобы включить прозрачность. en.wikibooks.org
- В ряду кнопок для выбора типа прозрачности выбирают «Трассировка лучей» (Raytrace). en.wikibooks.org
- В левом верхнем поле «Альфа» уменьшают значение по умолчанию 1,0, чтобы увидеть эффект прозрачности. en.wikibooks.org
- Чуть ниже находятся поля «IOR» (индекс преломления) и «Фильтр». en.wikibooks.org Для симуляции стекла устанавливают значение IOR 1,5. en.wikibooks.org
- Значение «Фильтр» контролирует, насколько много рассеянного цвета материала свет принимает при прохождении через него. en.wikibooks.org
- Настройка «Глубина» определяет, сколько раз свет проходит через границы материала, прежде чем рендер перестаёт отслеживать. en.wikibooks.org Большие значения дают более реалистичные результаты, но увеличивают время рендеринга. en.wikibooks.org
- Также можно поиграть со слайдером «Сумма» в разделе «Глянцевость». en.wikibooks.org Значение по умолчанию 1,0 даёт совершенно гладкое преломление, а значения меньше 1,0 создают эффект «матового стекла», размывая свет при прохождении через материал. en.wikibooks.org
Важно учитывать, что использование трассировки лучей увеличивает время на отрисовку изображения, поэтому эту функцию следует использовать только при необходимости. dzen.ru