Алгоритм трассировки пути в Blender для рендеринга стеклянных объектов предполагает следующий процесс: 3
- В разделе «Материалы» в окне свойств находят панель «Прозрачность» и проверяют верхний бокс, чтобы включить прозрачность. 3
- В ряду кнопок для выбора типа прозрачности выбирают «Трассировка лучей» (Raytrace). 3
- В левом верхнем поле «Альфа» уменьшают значение по умолчанию 1,0, чтобы увидеть эффект прозрачности. 3
- Чуть ниже находятся поля «IOR» (индекс преломления) и «Фильтр». 3 Для симуляции стекла устанавливают значение IOR 1,5. 3
- Значение «Фильтр» контролирует, насколько много рассеянного цвета материала свет принимает при прохождении через него. 3
- Настройка «Глубина» определяет, сколько раз свет проходит через границы материала, прежде чем рендер перестаёт отслеживать. 3 Большие значения дают более реалистичные результаты, но увеличивают время рендеринга. 3
- Также можно поиграть со слайдером «Сумма» в разделе «Глянцевость». 3 Значение по умолчанию 1,0 даёт совершенно гладкое преломление, а значения меньше 1,0 создают эффект «матового стекла», размывая свет при прохождении через материал. 3
Важно учитывать, что использование трассировки лучей увеличивает время на отрисовку изображения, поэтому эту функцию следует использовать только при необходимости. 2