Алгоритм поиска Google включает три этапа: 1
- Сканирование. 1 Google скачивает текст, изображения и видео с сайтов в интернете с помощью автоматизированных программ, называемых роботами. 1
- Индексирование. 1 Google анализирует размещенные на странице текстовые фрагменты, изображения и видео, а затем сохраняет информацию о них в индексе Google, который представляет собой большую базу данных. 1
- Показ результатов поиска. 1 После того как пользователь введёт в Google поисковый запрос, система предложит ему наиболее подходящие результаты. 1
При ранжировании результатов поиска Google учитывает пять важных категорий: 4
- Значение. 4 Алгоритм использует языковые модели (системы искусственного интеллекта, обученные человеческому языку) для определения цели поискового запроса. 4 Он исправляет орфографию и применяет синонимы, соответствующие похожему контенту. 4
- Актуальность. 4 При оценке релевантности проиндексированного сайта алгоритм Google определяет, использует ли веб-страница слова в поисковом запросе пользователя. 4 Если ключевые слова запроса совпадают со словами на странице, это, скорее всего, релевантно. 4
- Качество. 4 Алгоритм Google определяет приоритет результатов, прошедших тесты качества. 4 Чтобы определить качество, Google ищет признаки опыта, компетентности, авторитетности и надёжности. 4
- Обратные ссылки. 4 Когда другие авторитетные веб-сайты ссылаются на веб-страницу, алгоритм приходит к выводу, что она заслуживает большего доверия, и ранжирует страницу выше. 4
- Удобство использования. 4 После того, как контент проходит проверку на значимость и качество, алгоритм оценивает удобство использования. 4 Другими словами, веб-контент должен быть легкодоступным, удобным для мобильных устройств и быстро загружаться. 4
Для определения релевантности и значимости конкретной страницы Google использует более 200 факторов. 5