Алгоритм геозависимого поиска в поисковых системах работает так, что пользователю выдаются результаты, ориентированные на его локацию и актуальные непосредственно в этом регионе (городе или области). 4
Некоторые особенности работы алгоритма:
- Определение местоположения пользователя. 15 В Яндексе это происходит автоматически по данным, которые указаны на сайте и в контактах, а также в информации из «Яндекс Вебмастера». 5 Google узнаёт локацию похожим образом: определяет через IP-адрес, берёт из Google Search Console или Google Мой Бизнес, а также из данных самого сайта. 5
- Анализ истории запросов, предпочтений пользователя и его поведения на сайтах. 1 Например, если пользователь часто ищет информацию о ресторанах в определённом городе, поисковики могут предположить, что он интересуется этим регионом. 1
- Учёт региональности сайта. 1 Поисковики определяют географическую привязку через контент и ключевые слова, доменное имя, ссылочное окружение и местоположение сервера. 1
- Использование быстрых ответов. 2 Они показывают актуальные для региона пользователя погоду, афишу, вакансии, адреса организаций и т. д.. 2
Пример геозависимого запроса: если человек из Москвы вводит запрос «ремонт обуви», поисковая система покажет ему результаты с ближайшими мастерскими в Москве. 3 Если тот же запрос введёт пользователь из Санкт-Петербурга, то результаты будут соответствовать его региону. 3