Актуатор в системе турбонаддува регулирует уровень давления наддува, чтобы двигатель работал эффективно и безопасно. 4
В большинстве случаев актуатор работает по следующему принципу: 4
- При достижении определённого давления наддува мембрана в корпусе актуатора сжимается, сдвигая шток. 4
- Шток соединён с рычагом перепускного клапана, который при движении открывает клапан, позволяя избыточным выхлопным газам обходить турбину. 4
- Как только давление падает, клапан закрывается, и турбина снова раскручивается, увеличивая подачу воздуха в двигатель. 4
Актуаторы бывают разных видов, например:
- Механические (пневматические). 3 Управляются давлением наддува через вакуумный или пневматический контур. 3 Содержат мембрану, которая реагирует на изменение давления. 3
- Электронные. 3 Управляются сигналами от электронного блока управления (ECU). 3 Включают в себя мотор и датчики положения штока. 3
- Гидравлические. 3 Используют гидравлическое давление для управления перепускным клапаном. 3