Принцип работы акселерометра, использующего пружинный маятник, заключается в следующем: yandex.ru
- При движении акселерометра с ускорением на подвижную часть маятника чувствительного элемента действует сила, вызывающая перемещения маятника относительно корпусов. yandex.ru
- Это перемещение преобразуется датчиком перемещения в электрический сигнал, который усиливается усилителем обратной связи и поступает на последовательно соединённые сопротивление нагрузки и датчик силы. yandex.ru
- Последний создаёт компенсирующую силу, приложенную к массе маятника, и возвращает его в исходное положение. yandex.ru
- Выходным сигналом акселерометра является падение напряжения на сопротивлении нагрузки. yandex.ru
В первых акселерометрах грузик представлял собой маятник со спиральной пружиной. orioncentr.ru При ускорении или замедлении корпуса грузик стремился сохранить своё первоначальное положение, то есть отстать или опередить корпус. orioncentr.ru Одна из пружин при этом сжималась, а маятник совершал перемещение. orioncentr.ru Величина этого перемещения и определялась акселерометром для вычисления ускорения с помощью потенциометра. orioncentr.ru