3D-звук в аудиоинтерфейсах работает следующим образом: в звуковой поток включается дополнительная информация в форме амплитуды и разности фаз/задержек между выходными каналами. 3 Это позволяет создать трёхмерный звук, который имеет высоту, ширину и глубину. 1
Некоторые технологии, которые используются для реализации 3D-звука:
- Алгоритм A3D 2.0. 2 С помощью функции Wavetracer строится физическая модель акустической среды, которая учитывает отражающие свойства каждой поверхности, местоположение каждого источника звука и слушателя. 2 Эти данные используются для расчёта траекторий распространения звуковых волн и их движения к ушам слушателя. 2
- Технология EAX компании Creative Labs. 2 В ней есть возможность разместить 64 звуковых источника в трёхмерном пространстве, а также реализовано множество настраиваемых эффектов (отражение, хорус, смещение тональности и т. д.). 2
- Microsoft DirectSound3D (DS3D API). 2 Это набор функций, с помощью которых программист может дополнить любые звуковые сигналы 3D-эффектами. 2 Обработка ведётся программным способом, поэтому не требуется дополнительное оборудование. 2