Для проверки настроек роутера при проблемах с интернет-подключением можно выполнить следующие шаги:
- Узнать IP-адрес роутера. 2 Обычно он указывается в документации к маршрутизатору или на корпусе устройства. 2 Если информации нет, нужно открыть окно сетевых подключений на компьютере, щёлкнуть правой кнопкой мыши на нужном соединении, в открывшемся меню выбрать «Состояние», а потом «Сведения». 2 Найти пункт IPv4 и запомнить или записать IP-адрес, указанный рядом с ним. 2 Затем открыть браузер и ввести в адресной строке этот IP-адрес. 2 Если всё сделано правильно, на экране появится запрос на ввод логина и пароля для роутера. 2 Их тоже можно найти на корпусе устройства, но чаще всего производители используют имя пользователя — admin, пароль — admin. 2
- Проверить настройки DHCP-сервера. 2 В меню нужно найти пункты, отвечающие за управление DHCP-сервером. 2 Его функция — автоматическое получение IP-адресов и других параметров, которые нужны для нормальной бесперебойной работы сети. 2 Если рядом с нужным пунктом переключатель установлен на Disable («Отключить»), нужно перевести его в состояние Enable («Включить», «Активировать»). 2 Сохранить изменения, выйти из панели управления и перезагрузить маршрутизатор. 2
- Проверить настройки подключения к провайдеру. 2 В панели управления маршрутизатором нужно найти пункт «Тип подключения к интернету». 2 Он может находиться в разделах «Дополнительные настройки», WAN или Internet («Интернет»). 2 В меню надо указать именно тот, который использует провайдер. 2 Информацию о том, какой тип подключения необходим, можно найти в договоре на оказание услуг доступа в интернет. 2 Если договора под рукой нет, следует обратиться в службу техподдержки. 2
Если проблемы с подключением не решаются самостоятельно, рекомендуется обратиться к провайдеру. 35 Он проверит возможную просрочку по платежам, сообщит о плановых работах или поломке маршрутизатора. 5 Кроме того, специалист перезагрузит соединение со своей стороны. 5