Для проверки качества сборки электродвигателя после монтажа подшипниковых узлов можно провести пробный пуск на низких оборотах без нагрузки. industriation.ru
Некоторые параметры, которые стоит контролировать:
- Лёгкость вращения валов. study.urfu.ru Узлы с крупногабаритными подшипниками или многоопорные валы проверяют на лёгкость вращения при помощи рычагов или рычажных лебёдок. study.urfu.ru
- Шум при вращении. study.urfu.ru industriation.ru При правильном монтаже и достаточной смазке подшипники создают тихий, равномерный шум. industriation.ru Свистящий шум указывает на недостаток смазки или трение деталей, звенящий металлический звук — на недостаточный зазор в подшипнике. industriation.ru
- Температура подшипника. study.urfu.ru industriation.ru Она не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 30 °С. industriation.ru Высокая температура подшипника сигнализирует о малом зазоре, слишком сильном натяге, дефиците смазки, увеличенном моменте трения из-за износа рабочих поверхностей или о взаимном перекосе колец. industriation.ru
- Воздушные зазоры. ostec-etc.ru В асинхронных электродвигателях измерения производят на обоих торцах агрегата, в точках расточки статора, расположенных диаметрально противоположно. ostec-etc.ru Допустимое отклонение от среднеарифметического значения воздушного зазора для асинхронных двигателей — не более 10%. ostec-etc.ru В электродвигателях постоянного тока зазоры контролируют с обоих торцов под серединами полюсов, допустимые отклонения — не более 5%. ostec-etc.ru
При проведении диагностики стоит учесть особенности узла и возможные неполадки других его деталей — зубчатых передач, соединительных муфт и прочих произведённых с нарушениями или плохо подогнанных деталей. industriation.ru