Противообледенительная обработка влияет на взлёт и полёт самолёта следующим образом: она предотвращает обледенение аэродинамических поверхностей (крыла, элеронов, рулей высоты и направления). 1 В итоге значительно падает подъёмная сила крыла и эффективность рулей — самолёт становится неуправляемым и теряет высоту. 1
Также обледенение других элементов, например, приёмников давления (трубок Пито) или датчиков угла атаки, приводит к отказу ряда приборов. 1 Например, лёд может исказить вводимую в системы пилотажных приборов информацию об абсолютной высоте, воздушной скорости, угле атаки и мощности двигателя. 4
Во время полёта работают штатные противообледенительные системы самолёта: важные элементы конструкции обогреваются либо электронагревательными элементами, либо горячим воздухом от двигателей. 1
Противообледенительная обработка на земле нужна только на время разбега по полосе и набора высоты у поверхности земли, на полёт на эшелоне она влияет примерно никак. 1