Производство древесно-полимерного композита (ДПК) включает несколько этапов: 2
- Измельчение древесины. 2 Высушенная древесина, которая составляет от 30 до 80% общей массы композита, измельчается в порошок на молотковых и ножевых дробилках. 2 Полученные частицы разделяются на фракции. 2 Самые мелкие используются для изготовления профилей без отделки, средние идут на профили под отделку плёнкой, краской или шпоном, а грубые фракции — на создание технических профилей. 2
- Смешивание компонентов. 2 В миксере древесная мука смешивается с полимерами и остальными составляющими до состояния гранул. 3 Оптимальное соотношение древесины и полимера — 50/50%. 2 Помимо дерева и полимера, в древесном композите используются химические модификаторы, их максимальная концентрация не превышает 5%. 2
- Расплавление гранул. 3 В экструдере гранулы нагреваются и расплавляются так, чтобы полученная масса напоминала по текстуре однородный мягкий пластилин. 3
- Формование. 3 Проходя через фильеры, масса попадает в тянуще-калибровочный механизм, который и придаёт ей форму нужных досок, будь то пустотелых или полнотелых. 3 На данном этапе заготовки горячие. 3 Для придания им стабильности, их пропускают ещё несколько аппаратов, постепенно охлаждая до полного застывания. 3
- Обработка материала. 5 После выхода из экструдера профиль не готов к продаже, ему нужно придать товарный вид. 5 Для этого проводят резку, шлифовку и тиснение. 5
ДПК используется в различных сферах, например:
- мощение садовых дорожек, площадок и террас; 2
- изготовление отделочного сайдинга; 2
- обустройство цветников и клумб; 2
- укладка полов; 2
- производство мебели и её элементов; 2
- установка заборов и ограждений; 2
- производство тар и поддонов; 2
- изготовление конструкционных элементов — пирсов, перил, строительной опалубки, морских свай, противошумных барьеров, прокладка автомобильных крыш и дверей, железнодорожные детали и т. д.. 2