Производство зимнего дизельного топлива в России происходит на нефтеперерабатывающих заводах. www.nipetoil.ru Процесс включает несколько этапов: vesti42.ru
- Первичная переработка нефти. vesti42.ru Сырую нефть нагревают в трубчатых печах до 350–370 °С, затем она поступает в колонну атмосферной перегонки, где разделяется на фракции: лёгкие (бензиновые), средние (керосиновые), дизельные (от 180 до 360 °С) и тяжёлые (мазутные остатки). vesti42.ru Выделенную дизельную фракцию собирают для дальнейшей обработки. vesti42.ru
- Вторичная переработка. vesti42.ru Не вся фракция готова к прямому использованию. vesti42.ru Для повышения выхода дизтоплива и улучшения его свойств применяют вторичные технологические процессы: vesti42.ru
- Крекинг. vesti42.ru Под давлением и при высокой температуре тяжёлые углеводороды расщепляют на более лёгкие, пригодные для дизеля. vesti42.ru
- Гидроочистка. vesti42.ru С помощью водорода под давлением удаляют серу, азот, металлы и насыщают углеводороды для стойкости и экологических стандартов. vesti42.ru
- Депарафинизация. vesti42.ru Позволяет снизить температуру застывания топлива, повышая надёжность дизелей зимой. vesti42.ru
- Обессеривание (гидрогенизация). vesti42.ru Снижает количество серы до уровня Евро–5 (не выше 10 мг/кг по стандарту ТР ТС 013/2011). vesti42.ru
- Дистилляция малосернистых остатков. vesti42.ru Используется для получения низкозольных топлив, особенно для техники нового поколения. vesti42.ru
- Смешивание (блендинг) и добавление присадок. vesti42.ru Очищенную дизельную фракцию смешивают с компонентами разного происхождения для корректировки свойств. vesti42.ru Затем вводят пакет присадок: антидымные, антикоррозийные, ингибиторы цетанового числа и депрессорные. vesti42.ru
В России базовые требования к дизельному топливу установлены государственным стандартом — ГОСТ. tkneftresurs.ru ГОСТ регламентирует десятки параметров: цетановое число, плотность, содержание серы, температуру вспышки, фракционный состав и другие. tkneftresurs.ru