Обслуживание серверов в компаниях производится по двум направлениям: 4
- Техническое обслуживание серверного оборудования: 3
- Обеспечение стабильного электропитания. 3 Устанавливаются источники бесперебойного питания с достаточной мощностью, чтобы при аварийном отключении электроэнергии можно было безопасно завершить работу сервера. 1
- Регулярная очистка сервера и его компонентов от пыли. 3 Скопление её частиц негативно сказывается на производительности сервера, а также может быть причиной перегрева устройства или короткого замыкания. 1
- Поддержание оптимального микроклимата. 1 В серверной комнате поддерживается постоянная невысокая температура, соответствующая рабочим показателям оборудования. 1
- Индикация неисправностей, ремонт и замена компонентов в случае износа или перебоев в работе. 1
- Обслуживание программного обеспечения: 1
- Проверка и установка обновлений операционной системы и другого ПО. 1 Обычно обновления устанавливаются вручную и проверяются на тестовом сервере. 1
- Проверка безопасности. 1 Даже при наличии антивирусного ПО необходимо проверять систему на вредоносные программы в ручном режиме. 1
- Работа с логами. 1 Этот этап предполагает чтение и анализ системных журналов, завершение ненужных процессов, а также выполнение плановых перезагрузок сервера для повышения производительности. 1
- Оптимизация работы. 1 Специалисты удаляют временные файлы, дефрагментируют диски, завершают процессы, которые дают чрезмерную нагрузку на систему. 1
- Создание резервных копий вручную и настройка автоматизации этого процесса. 1
Выполнять все операции по техническому обслуживанию серверов организаций должны квалифицированные и опытные IT-специалисты. 1