Производители электроники могут по-разному реагировать на изменения стоимости компонентов в зависимости от ситуации на рынке и своих стратегических интересов. 13
В периоды дефицита компонентов производители могут устанавливать более высокие цены на дефицитные компоненты. 3 При этом в краткосрочной перспективе растущие цены и дефицит могут улучшать финансовые показатели компаний. 1 Однако в долгосрочной перспективе это может быть негативно, так как усиление дефицита ещё больше толкает цены на компоненты вверх. 1
Чтобы смягчить последствия дефицита и уменьшить сроки поставки, производители могут прибегать к следующим мерам: 2
При установлении цен производители могут учитывать географическое расположение рынков. 3 Например, в регионах с низким объёмом производства и внедрением новых продуктов (США и Европа) цены часто выше, чем на рынках массового производства (Азия). 3
Также производители могут корректировать цены в зависимости от своих производственных мощностей: стимулировать продажи продуктов, где есть избыточные мощности, или устанавливать более высокие цены на компоненты, где есть дефицит. 3