Развитие от OpenGL к Vulkan в индустрии графических технологий произошло следующим образом:
OpenGL (Open Graphics Library) — спецификация, определяющая платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику. 5 Первая версия была выпущена в январе 1992 года. 1 В последующих итерациях применялись незначительные улучшения и расширения функционала. 1
Прорыв случился на версии 2.0 в сентябре 2004 года. 1 В спецификации появился высокоуровневый язык затенения GLSL, способный работать с большим числом потоков графического процессора. 1 Он предоставил разработчикам полный контроль над ГПУ — без необходимости использования сложного низкоуровневого языка (ассемблера). 1
OpenGL 4 вышел в марте 2010 года. 1 В этой версии обновили язык затенения GLSL на основе последних поколений видеокарт. 1 Часть вычислений, осуществляемых ранее на центральном процессоре, перенесли на графический — для разгрузки первого. 1
Последняя версия 4.6 появилась в июле 2017 года. 1 На ней и завершился жизненный цикл API OpenGL — после выхода Vulkan разработчики постепенно отказались от устаревшего стандарта. 1
Vulkan — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group в рамках конференции GDC 2015. 3 Разработка Vulkan была инициирована в рамках инициативы OpenGL Next Generation, нацеленной на создание API, отвечающего требованиям современных реалий и устраняющего основные недостатки OpenGL. 8