Замена традиционных электросчётчиков на интеллектуальные устройства происходит следующим образом: 2
- Потребитель направляет уведомление своему поставщику. 2 Это можно сделать по телефону контактного центра, в личном кабинете на сайте энергосбыта, через виртуальную приёмную или мобильное приложение, а также письмом на электронную почту организации. 2
- Согласовывается дата замены. 2 В течение 10 дней после получения запроса от энергокомпании о согласовании даты и времени осмотра, установки или допуска в эксплуатацию прибора учёта потребитель подтверждает либо предлагает новые дату и время. 5
- Представитель энергокомпании прибывает для осмотра места установки прибора учёта и определения необходимого объёма работ. 5
- Осуществляется монтаж оборудования. 5 На следующем этапе оформляется ввод прибора учёта в эксплуатацию. 5
Основанием для замены устройств является истечение срока эксплуатации, срока межповерочного интервала или неисправность ранее установленного прибора. 2
Кто именно будет менять счётчик, зависит от того, с кем у граждан заключён договор и где они живут: 2
- жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком, необходимо обращаться непосредственно в компанию; 2
- жителям частного сектора — в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение. 2
Сам счётчик и весь комплекс работ — установка прибора учёта и опломбировка — для потребителя бесплатны. 2