Взаимодействие уровней управления в современных телекоммуникационных сетях происходит через обмен информацией. studizba.com Он предусматривает выдачу команд управления, получение подтверждения их получения, выполнение команд и передачу в систему управления результатов выполнения команд. studizba.com
Некоторые уровни управления и их задачи:
- Уровень управления элементами (Element Management Layer, EML). www.osp.ru Соответствует системам поддержки операций, контролирующим работу групп сетевых элементов. www.osp.ru На этом уровне реализуются управляющие функции, которые специфичны для оборудования конкретного производителя. www.osp.ru Примеры таких функций: выявление аппаратных ошибок, контроль за энергопотреблением и рабочей температурой, сбор статистических данных, измерение степени использования вычислительных ресурсов, обновление микропрограммных средств. www.osp.ru
- Уровень управления сетью (Network Management Layer, NML). www.osp.ru Формирует представление сети в целом, базируясь на данных об отдельных сетевых элементах. www.osp.ru На этом уровне осуществляется контроль за взаимодействием сетевых элементов, в частности формируются маршруты передачи данных между оконечным оборудованием для достижения требуемого качества сервиса, вносятся изменения в таблицы маршрутизации, отслеживается степень утилизации пропускной способности отдельных каналов, оптимизируется производительность сети и выявляются сбои в её работе. www.osp.ru
- Уровень управления услугами (Service Management Layer, SML). www.osp.ru Охватывает те аспекты функционирования сети, с которыми непосредственно сталкиваются пользователи (абоненты или другие сервис-провайдеры). www.osp.ru На этом уровне используются сведения, поступившие с уровня NML, но непосредственное управление маршрутизаторами, коммутаторами, соединениями здесь уже невозможно. www.osp.ru Некоторые функции, относящиеся к управлению услугами: контроль за QoS и выполнением условий контрактов на обслуживание, управление регистрационными записями и подписчиками услуг, добавление или удаление пользователей, присвоение адресов, биллинг, взаимодействие с управляющими системами других провайдеров и организаций. www.osp.ru
- Уровень бизнес-управления (Business Management Layer, BML). www.osp.ru Рассматривает сеть связи с позиций общих бизнес-целей компании-оператора. www.osp.ru Он относится к стратегическому и тактическому управлению, а не к оперативному, как остальные уровни LLA. www.osp.ru Здесь речь идёт о проектировании сети и планировании её развития с учётом бизнес-задач, о составлении бюджетов, организации внешних контактов и пр.. www.osp.ru