Сервисное обслуживание компьютеров на протяжении их жизненного цикла включает различные мероприятия: 3
- Профилактические работы. 1 Они подразделяются на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и полугодовые. 1 Например, ежедневные работы включают осмотр компьютера перед включением и проверку, хорошо ли подсоединены кабели и шнуры. 1 Еженедельное обслуживание включает автономную тестовую проверку работоспособности, очищение магнитных головок внешней памяти, проверку и удаление вирусов, дефрагментацию жёстких дисков и автономное тестирование локальной сети. 1 Ежемесячное обслуживание предполагает полное тестирование всех рабочих станций, устранение ошибок в распределении дискового пространства, тотальную проверку на вирусы, очистку от пыли и грязи внутреннего пространства системного блока ПК и экранов видеомониторов. 1 Полугодовое обслуживание — это генеральная уборка внутри системных блоков, очистка от пыли и загрязнений внутренних пространств блоков питания и модемов, а также регулировка вентиляторов и их смазка. 1
- Поддержка программного обеспечения. 3 Предполагает диагностику офисных, бухгалтерских и других программ на предмет ошибок, инсталляцию и настройку ОС и нового ПО, восстановление ОС после сбоя, настройку сетевых подключений. 3 В случае вирусного заражения специалисты устраняют его последствия и на постоянной основе контролируют работу и обновление баз антивирусного ПО. 3
- Плановые и профилактические работы. 3 Это предупреждающие меры, которые позволяют сократить количество простоев и аварийных ситуаций. 3 Всё оборудование тестируется под нагрузкой, для серверов настраивается непрерывный мониторинг работоспособности. 3
- Замена морально устаревшего оборудования и отдельных частей рабочих станций. 1 Специалисты заменяют вышедшие из строя компоненты, восстанавливают данные на жёстких дисках, обновляют драйвера по мере необходимости. 3
Периодичность планово-профилактических работ зависит от типа компьютерной техники и условий эксплуатации. 2