Регулирование тяговых электродвигателей на тепловозе происходит следующим образом:
- Изменение напряжения путём регулирования работы дизель-генераторной установки. scbist.com Мощность дизеля меняется с помощью рукоятки контроллера машиниста. scbist.com Переводя её с одной позиции на другую, машинист изменяет степень затяжки пружины центробежного регулятора, вследствие чего изменяется подача топлива в цилиндры дизеля. scbist.com Это приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля, а значит, и якоря главного генератора. scbist.com В результате изменяется напряжение главного генератора и напряжение, приложенное к тяговым двигателям, а следовательно, и скорость движения тепловоза. scbist.com
- Изменение магнитного потока возбуждения (ослабление магнитного поля) тяговых электродвигателей. vk.com Если параллельно обмотке возбуждения подключить резистор с определённой величиной сопротивления (зашунтировать), то через неё будет протекать только часть тока якоря, и магнитный поток уменьшится. vk.com
Указанные операции осуществляются автоматически под контролем реле переходов при достижении определённых скоростей, так же как обратный переход при увеличении силы тяги и падении скорости. scbist.com