В современных электропоездах регулирование частоты вращения тягового электродвигателя происходит несколькими способами:
Изменение напряжения на зажимах двигателя. 3 Для этого используют пусковой реостат, включённый последовательно с двигателями, и тиристорные преобразователи, а также применяют различные схемы соединений тяговых двигателей. 3 В момент пуска и разгона электропоезда для увеличения напряжения на зажимах двигателя и поддержания необходимых тока и силы тяги ступенями выводят пусковой реостат. 3
Изменение магнитного потока (коэффициента возбуждения). 3 Это делают с помощью автоматического устройства, которое регулирует возбуждение двигателя. 4 Пока частота вращения ротора увеличивается вследствие возрастания подводимого к нему напряжения, устройство совместно с управляемым выпрямителем-возбудителем поддерживает магнитный поток двигателя неизменным. 4 После достижения номинального напряжения дальнейшее увеличение частоты вращения происходит в результате ослабления возбуждения. 4
Плавное изменение частоты напряжения, подводимого к обмотке статора. 5 Для этого используют тиристорные преобразователи. 5 Частота вращения роторов трёхфазных тяговых двигателей регулируется плавным изменением частоты напряжения в диапазоне 0–45 Гц при разгоне и торможении до заданной скорости движения и поддержании этой скорости. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.