Развитие систем стыковки воздушных судов происходит, в частности, за счёт автоматизации процессов сборки. 1
Ранее сборка воздушных судов осуществлялась по стапельному принципу и проходила в два этапа. 1 На первом собирали узлы и детали в специальных приспособлениях — стапелях. 1 На втором использовали стенды для монтажа оборудования, установки деталей и узлов, обработки стыков и разъёмов. 1 Так как в стапеле мог находиться лишь один самолёт, время производства составляло несколько месяцев. 1
Изобретение поточной линии сборки позволило отказаться от стапелей и разделить процесс на большое количество этапов, что систематизировало сборку воздушных судов. 1
Например, на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) была оптимизирована система стыковки агрегатов самолёта МС-21. 2 Стыковка всех отсеков между собой происходила в автоматическом режиме. 2 Агрегаты стыковались с высокой точностью благодаря расчёту траектории движения отсека на основании измерений при помощи лазерного трекера. 2
Также для ускорения и поддержания поставок самолётов компании, например Airbus, используют роботехнику и автоматизацию. 1
Таким образом, развитие систем стыковки воздушных судов связано с внедрением новых технологий, которые позволяют увеличить производительность предприятий, повысить качество воздушных судов и безопасность полётов. 1