Разработка и производство реактивных самолётов включают несколько этапов: kak-eto-sdelano.livejournal.com
- Металлургическое производство. kak-eto-sdelano.livejournal.com В цехах изготавливают детали самолёта, например, в процессе люминесцентного контроля на них наносят специальный раствор, а затем порошок, выявляющий дефекты. kak-eto-sdelano.livejournal.com
- Механосборочное производство. kak-eto-sdelano.livejournal.com В цехах из заготовок изготавливают практически все механообрабатываемые детали конструкции самолёта и его внутренней начинки. kak-eto-sdelano.livejournal.com Здесь детали обрабатывают на металлорежущих станках. kak-eto-sdelano.livejournal.com
- Агрегатно-сборочное производство. kak-eto-sdelano.livejournal.com В подразделениях из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения. kak-eto-sdelano.livejournal.com Затем их стыкуют, и почти готовый летательный аппарат передают в цех окончательной сборки. kak-eto-sdelano.livejournal.com
Также при разработке самолётов всё чаще используют модельно-ориентированный метод. rostec.ru Он предполагает обмен математическими моделями для всех участников процесса на всех стадиях проектирования самолёта. rostec.ru Математическое описание всех элементов самолёта позволяет прорабатывать различные варианты решений, дополнительно анализировать и принимать взвешенные решения. rostec.ru
Ещё одна современная технология — использование цифровых двойников. rostec.ru Виртуальная модель не отбрасывается после создания изделия, а используется в связке со своим физическим двойником на протяжении всего жизненного цикла: на этапах тестирования, доработки, эксплуатации и утилизации. rostec.ru