Процесс создания персонажей в 3D-анимации включает несколько этапов: 1
- Идея и концепт-арт. 1 На этом этапе разрабатывают концепцию персонажа, определяют его цель, характер и особенности дизайна. 1 Затем создают концепт-арт — 2D-изображение, которое станет основой для 3D-модели. 1
- Моделирование. 1 Включает создание базовой формы персонажа и добавление мелких деталей, таких как складки одежды, текстура кожи, шрамы. 1 Для этого используют специальное программное обеспечение, например Blender, Maya или ZBrush. 1
- Ретопология. 1 Создают более лёгкую версию модели, чтобы её можно было анимировать и использовать в реальном времени. 1
- Запекание текстур и UV-развёртка. 1 3D-модель разворачивают на плоскости, чтобы на неё можно было наложить текстуры. 1 После этого текстуры «запекаются» — сохраняются в виде изображения. 1
- Текстурирование. 1 Создают текстуры кожи, одежды и других материалов, добавляют карты нормалей, отражений и других эффектов для придания модели реалистичности. 1
- Риггинг и скиннинг. 2 Риггинг — это создание «скелета» для персонажа, а скиннинг — назначение весов костей на вершины модели, чтобы она правильно реагировала на движения костей. 2
- Анимация. 1 Начинается с создания ключевых поз — основных положений персонажа в движении. 1 Затем добавляют промежуточные кадры для плавности движения. 1
- Рендеринг. 1 Это финальный процесс создания изображения или видео из 3D-модели. 1 Здесь используют свет, тени и материалы для создания реалистичного вида. 1
Для создания 3D-анимации также используют специальные эффекты, такие как частицы, жидкости, дым, взрывы. 2