Процесс шумоподавления в выхлопной системе автомобиля происходит в глушителе. 3 Он преобразует энергию звуковых колебаний в тепловую энергию, чем достигается снижение уровня шума до определённого (заданного) значения. 3
В глушителе используется несколько технологий снижения уровня шума: 3
- Расширение и сужение потока. 3 Расширение потока реализовано посредством нескольких камер разного объёма, разделённых перегородками. 3 Это позволяет эффективно гасить низкочастотные звуковые колебания. 3 Сужение потока осуществляется с помощью диафрагменного отверстия (дросселя) и используется для гашения высокочастотного шума. 3
- Изменение направления потока. 3 Угол поворота потока находится в пределе 90–360°, чем достигается гашение средне- и высокочастотных звуковых колебаний. 3
- Интерференция звуковых волн. 3 Технология реализована с помощью перфорационных отверстий в трубах глушителя. 3 Изменяя размер отверстий и объём окружающей трубу камеры можно добиться гашения звуковых колебаний в широком диапазоне частот. 3
- Поглощение звуковых волн. 3 При прохождении звуковых волн через специальный звукопоглощающий материал происходит их поглощение. 3 Данный способ эффективен при гашении высокочастотных звуковых колебаний. 3
Для достижения наибольшего эффекта эти технологии в глушителях используются, как правило, в комплексе. 3
Также существуют глушители с активным шумоподавлением. 1 Они включают в себя набор микрофонов и динамик. 1 Динамик расположен в трубе, которая огибает выхлопную трубу таким образом, что звук выхлопных газов выходит в том же направлении, что и звук из динамика. 1 Компьютер следит за микрофонами, расположенными перед и после динамика, и, зная сведения о длине и форме труб, генерирует сигнал для приведения динамика в действие, что нейтрализует большую часть звука, исходящего от двигателя. 1