Процесс модернизации системы безопасности в автомобильных подголовниках включает несколько этапов: 4
- Моделирование кресла и его элементов для предварительного анализа на соответствие конструкции требованиям пассивной безопасности. 4 При этом учитываются характеристики материала набивки, особенности конструкции каркаса и других элементов. 4
- Доработка конструкции в случае, если кресло не удовлетворяет предъявляемым требованиям или необходимо снизить его массу. 4 На этом этапе предлагают различные варианты доработки, например, изменяют форму подголовника, характеристики материала набивки, жёсткость и прочность каркаса. 4
- Расчёт на базе конечно-элементной модели (КЭМ) высшего уровня, в которой более детально смоделированы особенности конструкции. 4 По результатам расчёта оценивают ускорения маятника и центра масс головы манекена, перемещение подголовника, напряжения в набивке и каркасных элементах кресла. 4
- Создание реального кресла и проведение натурных испытаний. 4 Они позволяют оценить приемлемость конструктивных решений и точность расчётов. 4
Также для модернизации системы безопасности в автомобильных подголовниках могут использоваться автоматические устройства, которые до начала движения автомобиля преобразуют подголовник в соответствующую форму и габариты. 1 Для этого подголовник оснащают дополнительной третьей (средней) стойкой трубчатого сечения, в подушке сидения и подголовнике устанавливают воздушные полости, соединённые между собой шлангом. 1 При посадке в автомобиль давление открывает прямой клапан в третьей стойке подголовника, наполняя его воздухом. 1 После освобождения кресла давление в подголовнике открывает обратный клапан, и воздух перемещается в полость подушки сидения. 1 Подголовник в замедленном темпе принимает свои первоначальные форму и габариты. 1