Процесс фильтрации и очистки топлива в современных дизельных системах происходит в несколько этапов: 4
- Предварительная фильтрация в топливном баке. 45 Сетка на выходе из бака задерживает самые крупные (до 100 мкм) твёрдые фракции. 1
- Очистка в фильтре-отстойнике. 1 Здесь от топлива отделяется вода и частицы диаметром 30–60 мкм, прошедшие через сетку предварительной очистки. 1
- Заключительный этап — фильтр тонкой очистки. 1 Из сепаратора топливо поступает в этот фильтр и, пройдя заключительный этап фильтрации, подаётся в силовой агрегат. 1
Также для очистки дизельного топлива могут использоваться другие фильтры:
- Осадочные. 23 Устанавливаются на месте загрузки топлива в хранилища или ёмкости. 3 Предотвращают попадание крупных механических частиц, песка, других отложений в основное хранилище горючего. 3
- Тонкозернистые. 23 Устанавливаются перед насосами и другими системами перекачки. 3 Улавливают более мелкие механические частицы. 3
- Микронные. 23 Представляют собой очень тонкие мембраны или элементы с очень маленькими порами. 3 Применяются для улавливания микроскопических частиц и мелких загрязнений, которые могут быть опасны для чувствительных компонентов дизельных силовых агрегатов. 3