Процесс диспетчеризации для улучшения управления коммунальными услугами включает несколько этапов: www.c-o-k.ru
- Функции контроля. www.c-o-k.ru Управление системой происходит с помощью специальной программы, установленной на компьютере диспетчера. www.c-o-k.ru Она с заданной периодичностью проводит опрос всех контроллеров, которые установлены на объектах ЖКХ. www.c-o-k.ru Контроллеры, в свою очередь, опрашивают приборы учёта и датчики состояния объекта, анализируют приходящую информацию и преобразуют полученные сигналы в физические величины. www.c-o-k.ru
- Функции управления. www.c-o-k.ru С компьютера диспетчера подаются команды управления на исполнительные устройства: насосы, выключатели, регуляторы и другие. www.c-o-k.ru Информация, поступающая на пульт в диспетчерскую, возвращается на объект в виде управляющей команды: перевести объект в различный режим, сменить параметры или остановить работу (до приезда аварийной службы). www.c-o-k.ru
- Обработка зарегистрированных данных. cometa.ru Система диспетчеризации обеспечивает контроль в режиме реального времени различных показателей потребляемых коммунальных ресурсов. cometa.ru Обработка зарегистрированных данных позволяет потребителям: cometa.ru
- определять время и величину пиковых нагрузок на инженерные системы; cometa.ru
- выявлять причины пиковых нагрузок; cometa.ru
- изменять режимы расхода коммунальных ресурсов, например регулировать температурный режим теплоносителя согласно нормам потребления; cometa.ru
- достигать максимальной экономии за счёт оптимизации ресурсопотребления; cometa.ru
- быстро реагировать на возникновение аварий в инженерных системах (утечка газа, воды и теплоносителя, возникновение пожара). cometa.ru
Внедрение систем диспетчеризации позволяет осуществлять централизованный контроль работы всех подключённых инженерных систем, контролировать аварийные ситуации, уменьшать влияние человеческого фактора и снижать расходы на эксплуатацию. www.mzta.ru