Процесс диспетчеризации для улучшения управления коммунальными услугами включает несколько этапов: 1
- Функции контроля. 1 Управление системой происходит с помощью специальной программы, установленной на компьютере диспетчера. 1 Она с заданной периодичностью проводит опрос всех контроллеров, которые установлены на объектах ЖКХ. 1 Контроллеры, в свою очередь, опрашивают приборы учёта и датчики состояния объекта, анализируют приходящую информацию и преобразуют полученные сигналы в физические величины. 1
- Функции управления. 1 С компьютера диспетчера подаются команды управления на исполнительные устройства: насосы, выключатели, регуляторы и другие. 1 Информация, поступающая на пульт в диспетчерскую, возвращается на объект в виде управляющей команды: перевести объект в различный режим, сменить параметры или остановить работу (до приезда аварийной службы). 1
- Обработка зарегистрированных данных. 2 Система диспетчеризации обеспечивает контроль в режиме реального времени различных показателей потребляемых коммунальных ресурсов. 2 Обработка зарегистрированных данных позволяет потребителям: 2
- определять время и величину пиковых нагрузок на инженерные системы; 2
- выявлять причины пиковых нагрузок; 2
- изменять режимы расхода коммунальных ресурсов, например регулировать температурный режим теплоносителя согласно нормам потребления; 2
- достигать максимальной экономии за счёт оптимизации ресурсопотребления; 2
- быстро реагировать на возникновение аварий в инженерных системах (утечка газа, воды и теплоносителя, возникновение пожара). 2
Внедрение систем диспетчеризации позволяет осуществлять централизованный контроль работы всех подключённых инженерных систем, контролировать аварийные ситуации, уменьшать влияние человеческого фактора и снижать расходы на эксплуатацию. 5