Посадка больших пассажирских самолётов в условиях аэропорта начинается с захода на посадку — части полёта, которая включает предпосадочное маневрирование в районе аэродрома с постепенным изменением конфигурации самолёта из полётной в посадочную. 3
Воздушная часть посадки длится порядка 6–10 секунд и включает следующие этапы: 3
После приземления следует этап пробега. 3 Самолёт на большой (но не достаточной для полёта) скорости по инерции движется по ВПП, постепенно замедляясь. 3
На большинстве пассажирских самолётах уменьшению скорости помогает реверс тяги. 3 На современных лайнерах реверс включается только после полного обжатия основных стоек шасси. 3 После достижения определённой скорости реверс выключается и самолёт тормозится тормозными колодками, расположенными в шасси. 3
Решение о возможности посадки принимает пилот. 1 На это влияют техническое оснащение аэропорта и ВПП, приспособленность аэропорта для взлёта и посадки при определённых условиях, погодные условия, сила и направление ветра. 1