Охлаждение цилиндровой втулки в дизельных двигателях происходит путём циркуляции охлаждающей воды в пространстве между наружной поверхностью втулки и внутренней поверхностью рубашки или блока цилиндров («зарубашечном» пространстве). 24
Процесс происходит так: вода поступает в нижнюю часть этой полости, омывает цилиндровую втулку, поднимается вверх и по перепускным патрубкам перетекает в полость охлаждения цилиндровой крышки. 4
В утолщённых частях втулки просверливают каналы охлаждения, чтобы подвести охлаждающую воду ближе к нагреваемым поверхностям. 2 Для увеличения скорости охлаждающей воды применяют винтообразную форму каналов с уменьшенными проходными сечениями. 2
Верхняя часть втулки, находящаяся в отсеке воздушного ресивера, нагревается меньше, поэтому водяного охлаждения не имеет, а охлаждается наддувочным воздухом. 1