Обработка древесины на современных лесопильных предприятиях включает несколько этапов: 10
- Приёмка и сортировка брёвен. 10 Бревна поступают на лесопилку из лесного хозяйства или поставщиков. 10 При приёмке их оценивают по размерам, качеству и характеристикам древесины, затем сортируют по различным параметрам, таким как диаметр, длина, влажность и класс качества. 10
- Обдирка коры и строгание. 10 На этом этапе бревна обрабатывают с целью удаления коры и получения гладкой поверхности. 10 Для этого используют специальное оборудование: обдирочные и строгальные станки. 10
- Раскрой брёвен на пиломатериалы. 10 На этом этапе бревна распиливают на пиломатериалы с использованием пил и пилорам различного типа. 10
- Отделка пиломатериалов. 10 После раскроя пиломатериалы проходят этап отделки, устранения неровностей и придания готовому изделию требуемых размеров. 10 Для этого используют стругальные, шлифовальные, фрезерные и другие станки. 10
- Сортировка и упаковка готовых пиломатериалов. 10 Пиломатериалы классифицируют по размерам, качеству и другим параметрам. 10 Затем их укладывают в стопки или упаковывают для дальнейшей отправки на склад или к заказчику. 10
Транспортировка древесины на лесопильных предприятиях включает несколько этапов: 2
- Подготовка пиломатериалов к транспортировке. 2 Древесина разделяется по размерам, породам и типам обработки, маркируется для облегчения учёта и разгрузки на стройплощадке. 2 Затем её упаковывают для предотвращения механических повреждений. 2 При необходимости используют специальные покрытия или влагостойкие пропитки. 2
- Выбор транспорта. 2 Транспортное средство подбирают в зависимости от объёмов груза и расстояния перевозки. 2 Для транспортировки крупных объёмов древесины используют лесовозы с манипулятором, а для доставки небольших партий в черте города — газели и малотоннажные грузовики. 2 Также для международных и межрегиональных перевозок крупных партий пиломатериалов применяют морской и речной транспорт. 2
- Оптимизация маршрутов. 2 Выбор маршрута зависит от длины пути, качества дорог и наличия логистических узлов. 2 Применение цифровых логистических платформ позволяет автоматизировать выбор оптимального маршрута с учётом загруженности дорог и погодных условий. 2
- Контроль качества в процессе транспортировки. 2 На каждом этапе перевозки древесина подвергается различным внешним факторам. 2 Контроль качества позволяет избежать потерь. 2 Для этого мониторят температуру и влажность, проверяют целостность упаковки, ведут документальный учёт. 2
- Разгрузка и хранение на стройплощадке. 2 При прибытии на стройобъект пиломатериалы разгружают в соответствии с правилами хранения: в сухом и проветриваемом месте, защищённом от атмосферных осадков. 2 Сортируют и учитывают, чтобы облегчить использование материала в процессе строительства. 2
На всех этапах обработки и транспортировки древесины на современных лесопильных предприятиях широко используются автоматизированные технологии. 3 Например, для подачи брёвен на завод применяют конвейерные системы, для разгрузки и укладки леса — автоматические краны и манипуляторы, а для отслеживания транспортировки — системы GPS и RFID-трекеры. 3