Обработка голосовых запросов Алисой на мобильных устройствах происходит в несколько этапов: 1
Распознавание речи. 15 Искусственный интеллект разделяет слова на звуки — фонемы. 1 Эти части длиной в сотые доли секунды математически обрабатываются, и получаются коэффициенты. 1 Затем коэффициенты описывают частотные характеристики звуковой части. 1 На основе этих описаний голосовой помощник определяет запрос. 1
Достраивание слов. 1 Если ассистент не может понять фразу, например, из-за шума в помещении или акцента, он достраивает слово из контекста всего предложения. 1 Для этого у технологии есть таблица вероятностей переходов, в которой описаны возможные последовательности букв в словах. 1
Сбор информации. 1 После того как помощник зафиксировал запрос и обработал его, система переносит запрос в нужный тематический раздел, где происходит сбор информации. 1 Например, если пользователь просит проверить курс валюты, помощник отправляет запрос в поисковик или сразу на специализированный сайт. 1
Предоставление ответа. 1 После того как ассистент нашёл информацию на запрос, он возвращается с голосовым ответом к пользователю. 1 Чтобы речь с ответом звучала естественно, для разработки голоса ассистента приглашают профессиональных дикторов или актёров, которые наговаривают тысячи часов речи. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.