При длительных нагрузках часть энергии, которая выделяется в электродвигателе, преобразуется в тепло. 3 Это связано с частичными потерями электроэнергии, трением подшипников, наличием вихревых токов, перемагничиванием в стали ротора и статора и в активном сопротивлении обмотки ротора и статора. 3
Сначала всё тепло идёт на повышение температуры электромотора, при этом перепад температур воздуха и работающего двигателя относительно невелик изначально. 3 По мере увеличения температуры отдача тепла в окружающую среду значительно увеличивается, но и рост температуры внутри мотора замедляется. 3
Установившейся называется температура электродвигателя, когда всё выделяемое избыточное тепло рассеивается в окружающей среде. 3
Из-за разницы теплофизических параметров отдельных частей устройства их нагрев неравномерен, и внутри механизма происходит переток тепла из одних узлов в другие. 2
Большему нагреву обычно подвергаются те части обмотки, которые находятся во внутренних областях машины. 5
Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток. 14 С повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений резко сокращается срок службы изоляции. 14