Мониторинг и устранение технических сбоев в работе крупных банков происходит с помощью различных систем и мер, включая:
- Использование технических средств мониторинга. www.garant.ru Они автоматически обнаруживают инциденты из потока информации о событиях в соответствии с установленными правилами корреляции событий. www.garant.ru
- Управление операционными рисками. fisgroup.ru Этот процесс направлен на обнаружение, устранение ошибок и сбоев в работе. fisgroup.ru Для этого используют автоматизированные информационные системы, адаптированные специально под финансовый сектор. fisgroup.ru
- Привлечение «любимых пользователей». habr.com Это сотрудники, которых просят понаблюдать за адекватностью работы ПО. habr.com Они помогают вовремя обнаружить дефект до того, как проблема выйдет на публичный уровень. habr.com
- Использование систем защиты данных и приложений. hanston.ru Банки применяют системы резервного копирования данных и восстановления после сбоев, чтобы предотвратить потерю информации. hanston.ru Также используют системы мониторинга и обнаружения аномального поведения для своевременного выявления и предотвращения кибератак. hanston.ru
- Обучение персонала. www.gazprombank.ru hanston.ru Банки проводят регулярные тренинги и обучения сотрудников по вопросам кибербезопасности, чтобы повысить осведомлённость о возможных угрозах, улучшить навыки обнаружения атак и применения мер безопасности. hanston.ru
Кроме того, в банках есть регламенты и сценарии реагирования при кибератаках, которые включают ответы на вопросы: что делать при утечке, куда обращаться и кто отключает доступ. www.gazprombank.ru