Механизация процесса транспортировки топлива на тепловой электростанции (ТЭС) происходит с использованием конвейерной системы. 5 Уголь после разгрузки из железнодорожных вагонов на эстакаде или вагоноопрокидывателями конвейерами подаётся к дробилкам. 5 После дробилок дроблёный уголь также конвейерами подаётся в бункера сырого угля, а от них питателями — к мельницам. 5
В состав конвейера входят амортизирующие, центрирующие и переходные роликоопоры, устройства для очистки ленты, тормозные устройства, приборы для контроля и автоматизации. 1 Угол наклона конвейеров принимается не более 18° для всех видов топлива, в местах нагрузки крупнокускового топлива — 12° (допускается 15°). 1
Для механизации угольного склада также применяются:
При автоматизации топливоподачи применяются датчики уровня топлива в бункерах, контроля движения ленты, обрыва, пробуксовки и скоса ленты, контроля наличия слоя топлива на ленте и другие. 1