Компенсация угловых и осевых смещений в карданных передачах происходит за счёт специальных конструкций и элементов механизма. 14
Для компенсации угловых смещений используют одинаковые, но разнонаправленные углы наклона крестовин карданного вала. 2 Валы располагают так, чтобы оси выходного вала раздаточной коробки (или коробки передач) и ось ведущего вала заднего редуктора были параллельны. 2 Это способствует компенсации угловых пульсаций. 2
Для компенсации осевых смещений применяют шлицевое соединение, которое допускает осевое перемещение деталей карданной передачи. 1 Оно состоит из шлицевого наконечника, входящего в шлицевую втулку. 1
Также для компенсации возможных перекосов и неточностей сборки используют промежуточные опоры с упругим резиновым кольцом. 1 Оно позволяет компенсировать деформации рамы и перекосы подшипника. 1
Ещё для компенсации неравномерности вращения используют не менее двух шарниров, по одному с каждой стороны карданного вала. 4 При этом вилки противоположных шарниров располагаются в одной плоскости. 4