Возможно, имелась в виду декомпрессия игровых ресурсов, в том числе демофайлов.
Декомпрессия может происходить разными способами, в зависимости от целей сжатия и платформы, на которой работает игровой движок. 1 Например, для разных классов ресурсов, таких как геометрические модели или текстуры, используются свои стратегии сжатия. 1
Один из способов — использование файлов архива с отображением в память и их распаковка непосредственно в оперативную память. 1
В некоторых случаях для декомпрессии задействуют графический процессор (GPU). 2 Так, в технологии DirectStorage 1.1 от Microsoft задача декомпрессии перекладывается с центрального процессора на графический. 2 После распаковки ресурсов из сжатых контейнеров в видеопамяти лишние данные удаляются, освобождая место для новых. 2
Для формирования демофайлов используют, например, такой способ: для каждого интервала записывают начальное состояние игры, затравки для генераторов случайных чисел, после чего пишут все действия игрока. 5 При воспроизведении интервала движок полностью рассчитывает всё происходящее в игре заново (физика, искусственный интеллект, результаты действий). 5
Ещё один способ — на каждом игровом тике записывают все состояния (положение в пространстве, повреждения) всех игровых объектов в мире. 5 При воспроизведении они просто ставятся в нужную позицию, нет расчётов физики, AI и так далее. 5 Размер записи в таком случае большой, иногда сравнимый с объёмом видео. 5