Внедрение инноваций на производстве проходит в несколько этапов: 1
- Поиск идей. 1 На этом этапе проводятся мозговые штурмы и открытые обсуждения для выявления узких мест в бизнес-процессах и поиска новых методов решения проблем. 1
- Разработка концепции. 1 Рабочая группа отбирает наиболее перспективные идеи и на их основе создаёт концепцию инновации. 1 Включает исследование рынка, изучение целесообразности и предварительный дизайн. 1
- Прототипирование. 1 Концепции превращаются в осязаемые прототипы. 1 Это подразумевает интерактивное тестирование, доработку и улучшение начальных дизайнов на основе обратной связи от заинтересованных сторон и потенциальных пользователей. 1
- Коммерциализация. 1 Подготовка конечного продукта для выхода на рынок. 1 Включает доработку дизайна продукта, настройку производственных процессов, разработку маркетинговых стратегий и планирование выхода продукта на рынок. 1
- Мониторинг и итерация. 1 Непрерывная оценка прогресса, влияния и обратной связи. 1
Для успешной реализации плана внедрения инноваций необходимо выполнить ряд мероприятий: 1
- анализ производственных мощностей, продуктов и бизнес-процессов, которые нуждаются в замене или изменении; 1
- составление перечня необходимых ресурсов для реализации инновационного проекта; 1
- маркетинговое исследование; 1
- эксперименты с образцом инновационного продукта; 1
- оформление документации (лицензии, патента и/или сертификата); 1
- подготовительные мероприятия. 1 Например, в случае с продуктовыми инновациями нужно подготовить производственные линии, обеспечить поставки ресурсов и представить персоналу необходимые инструкции и техническую документацию. 1
Также после внедрения инноваций важно постоянно мониторить их эффективность и оценивать результаты. 2 Это поможет выявить возможные проблемы и внести необходимые коррективы для достижения поставленных целей. 2