Процедура противообледенительной обработки самолёта перед вылетом включает несколько этапов: 1
- Механическое удаление. 1 Применяется к недавно выпавшему рыхлому и сухому снегу. 1 Для этого используют щётки, резиновые скребки и метлы. 1 Также рыхлый снег могут сдувать сильным потоком воздуха. 1
- Физико-химический метод. 1 Используют облив поверхностей самолёта противообледенительными жидкостями (ПОЖ). 1 Для этого применяют специальные машины — деайсеры. 1 Они имеют баки для содержания и подогрева ПОЖ, а также устройства для нанесения жидкости с регулировкой степени распыла и расхода ПОЖ. 1
- Удаление обледенения. 1 При отсутствии осадков проводят удаление обледенения нагретой примерно до +60..+70 °C ПОЖ. 1 За счёт температуры ПОЖ растапливает осадки, которые далее смываются струёй жидкости. 1
- Покрытие поверхности тонким слоем ПОЖ. 1 Если продолжаются осадки, после первого этапа обработки поверхность покрывают тонким слоем ПОЖ другого типа, который обеспечивает более долговременную защиту. 1
Есть два типа обработки: 2
- Деайсинг. 2 Проводят непосредственно перед полётом, когда нет осадков. 2 Эта процедура препятствует образованию льда на поверхности воздушного судна. 2
- Антиайсинг. 2 Проводят в морозы и при осадках — снеге и дожде. 2 Этот вид обработки обеспечивает защиту от обледенения даже при самых капризных погодных условиях. 2
Решение о необходимости противообледенительной обработки и её способах принимают командир воздушного судна и наземный персонал, обслуживающий самолёт. 1