Профиль лопастей пропеллера влияет на его работу следующим образом:
Выбор профиля для разных скоростей. 1 При постоянной частоте вращения винта из-за разного радиуса на разных участках лопастей будут разные скорости. 1 Для разных скоростей выгодны разные профили крыла по толщине и коэффициенту Су по поляре профиля. 1 Например, на тихоходных самолётах профиль винта утолщают к оси вращения, так как на малой окружной скорости близко к оси становятся эффективными профили с большой относительной толщиной. 1
Влияние на аэродинамику. 5 С увеличением скорости угол атаки лопастей воздушного винта уменьшается, что уменьшает сопротивление вращению и воздушный винт как бы облегчается. 5 При уменьшении скорости полёта, наоборот, угол атаки увеличивается, и винт затягивается. 5
Влияние на распределение аэродинамических сил. 4 Обычно лопасти несущих винтов вертолётов имеют отрицательную геометрическую крутку, то есть у комлевой части углы установки больше, чем на конце. 4 Это даёт более равномерное распределение аэродинамических сил вдоль лопасти и уменьшает индуктивные потери. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.