Проектирование грозозащиты самолёта заключается в следующем:
- Соединение всех элементов конструкции в общую электрическую массу. 14 Проводники, соединяющие эти элементы, при изготовлении из меди должны иметь поперечное сечение не менее 6 мм². 4 Электрическое сопротивление в местах контакта между элементами конструкции должно быть не более 600 мкОм для неподвижных и не более 2000 мкОм для подвижных соединений. 4
- Защита обтекателей антенн и диэлектрических частей конструкции с помощью металлических шин. 1
- Защита радиотехнических систем самолёта с помощью электрических фильтров, разрядников, экранизации и скрутки проводов. 1
При проектировании стараются сделать так, чтобы заряд, по возможности, не накапливался на поверхностях самолёта и стекал с элементов конструкции по специально организованным путям. 5
Испытания грозозащиты проводятся перед вводом самолёта в эксплуатацию. 3 Лайнер атакуют разрядами со всех сторон и проверяют его защиту. 3 Также для каждого конкретного самолёта проводятся испытания масштабной модели на испытательном стенде. 5