Некоторые отличия принципа работы роторно-поршневого двигателя Ванкеля от традиционного поршневого двигателя внутреннего сгорания:
Отсутствие поршней, шатунов, цилиндров и клапанов. auto.ru В роторно-поршневом двигателе функцию поршней выполняет трёхвершинный (трехгранный) ротор, который совершает вращательные движения внутри полости сложной формы. mag.auto3n.ru
Отсутствие возвратно-поступательного движения. auto.ru В поршневом двигателе вращение вала начинается с перемещения поршней в цилиндрах вниз и вверх. auto.ru В роторно-поршневом двигателе все подвижные части при работе непрерывно вращаются в одном направлении. auto.ru
Отсутствие сложного механизма газораспределения. www.zr.ru Его функции в роторно-поршневом двигателе выполняют впускные и выпускные окна в боковых стенках (корпусах) и сам ротор, который, вращаясь, открывает и закрывает «окна». www.zr.ru
Количество рабочих тактов. www.zr.ru В роторно-поршневом двигателе за один оборот ротора происходит три рабочих такта. www.zr.ru У четырёхтактного поршневого двигателя с одним цилиндром это соотношение в два раза ниже. www.zr.ru
Стойкость к детонации. www.zr.ru В роторно-поршневом двигателе разрушительная энергия аномального сгорания рабочей смеси действует только в направлении вращения ротора. www.zr.ru У поршневого мотора она направлена в противоход движению поршня, что вызывает плачевные последствия. www.zr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.