Геометрические преобразования в компьютерной графике применяются для изменения вида и расположения объектов в пространстве по отношению к исходной системе координат. revol.ponocom.ru
Некоторые способы использования:
- Трансформация объектов. sky.pro С помощью преобразований можно перемещать, масштабировать и вращать объекты. sky.pro Это особенно полезно при создании анимаций, где объекты должны двигаться и изменяться со временем. sky.pro Например, при создании анимации ходьбы персонажа матрицы трансляции и вращения могут быть использованы для перемещения ног и рук. sky.pro
- Управление камерой. sky.pro Матрицы преобразований позволяют изменять точку зрения и направление обзора, что даёт возможность создавать различные эффекты, такие как приближение и отдаление камеры, а также изменение угла обзора. sky.pro
- Расчёт освещения и теней. sky.pro Матрицы преобразований обеспечивают правильное отображение света и теней на объектах, что делает сцены более реалистичными и визуально привлекательными. sky.pro
- Комбинированные трансформации. sky.pro Можно комбинировать различные преобразования, например, сначала применить матрицу трансляции для перемещения объекта, затем матрицу масштабирования для изменения его размера, и наконец, матрицу вращения для поворота. sky.pro
Геометрические преобразования используются в создании игр, анимаций, визуализаций и других форм 3D-контента. sky.pro