Закись азота (N₂O) применяется в двигателях внутреннего сгорания и гоночных автомобилях для повышения мощности двигателя. www.ixbt.com
Это происходит за счёт сильного обогащения смеси кислородом, который содержится в закиси азота (примерно 36%). www.ixbt.com В то время как в воздухе примерно 20% кислорода, благодаря N₂O прирост мощности двигателя составляет 25–50%. www.ixbt.com
Существуют три типа систем закиси азота: ru.wikipedia.org
- «Сухая». ru.wikipedia.org Топливо подаётся через топливные инжекторы, что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. ru.wikipedia.org Такая система самая дешёвая, но имеет минус — «неуправляемость». ru.wikipedia.org
- «Мокрая». ru.wikipedia.org Закись азота и топливо добавляются одновременно, в одном и том же месте. ru.wikipedia.org Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях. ru.wikipedia.org
- Система прямого впрыска закиси азота. ru.wikipedia.org Закись азота и топливо поставляются непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. ru.wikipedia.org Это самый мощный и один из самых точных типов систем, который применяется в основном на гоночных автомобилях. ru.wikipedia.org
Однако длительное воздействие N₂O на двигатель может привести к его быстрому износу, поэтому, как правило, двигатели специально подготавливают для использования закиси и используют её во время гонок лишь кратковременно. www.ixbt.com